Без срока давности. На Курской дуге

Это было на Курской дуге. Батарея, в которой служил Дмитрий Ефимо­вич Шаров, находилась на переднем рубеже. Гитле­ровцы шли в наступление большими силами: до ты­сячи танков пустили они против 186-го танкового полка. Шесть немецких «пантер» устремились на батарею Шарова. Разго­релся ожесточенный бой, в результате которого ата­ка гитлеровцев была за­держана, а все шесть не­мецких танков были унич­тожены огнем артиллерии.

К исходу дня 5 июля 1943 года 186-й полк по­шел в наступление. Упор­ные бои с противником продолжались до 10 июля. Из своих «Катюш» артил­леристы полка били по не­мецкой технике и нередко в день уничтожали до со­рока фашистских танков.

— В одном из боев,— вспоминает Дмитрий Ша­ров, — нашу артиллерий­скую установку перевели на правый фланг. Пехо­тинцы по рации передали, что вражеская батарея окапывается вблизи нашей обороны. Разведка устано­вила место их расположе­ния, и мы прямой наводкой термитными снарядами обстреляли их.

Все, что на­ходилось на том месте, че­рез несколько минут прев­ратилось в пепел. Наш танковый корпус и при­данные к нему части, раз­вивая наступление, сломи­ли сопротивление против­ника и с боями прошли около 400 километров. Выйдя к реке Днепру, мы с ходу форсировали его, приняли участие в сраже­ниях за город Киев, в ого освобождении.

Д. Е. Шаров в составе 186-го танкового полка до­шел до Берлина, где и встретил День Победы.