ГАЗ М20 «Победа»

Именно благодаря этому автомобилю об СССР заговорили другие страны. «Победа» стала одним из первых легковых автомобилей, который пустили огромными партиями на экспорт для массового использования. К ее уровню дотягивал, разве что, Москвич-400. До этого времени от Советского Союза могли поступать только некоторые грузовики, и то небольшими партиями.
            ГАЗ М20 «Победа» мгновенно приглянулась финнам, которые чаще всего ее использовали для такси. Но уже за короткий строк она обрела большую популярность в странах Скандинавии, и заказы на этот автомобиль поступали регулярно. Кстати, Бельгия тоже почти сразу сумела рассмотреть это «чудо на колесах» и даже умудрялась через собственных дилеров самостоятельно ввозить «Победу» в Англию и США.
           На этот автомобиль никаких нареканий не было, а от западных братьев поступали только хорошие отклики и слова благодарности. В 1952 году англичане провели  тест-драйв «Победы», и в известном авто журнале «Motor» сделали весьма ожидаемое заключение: «Интересный автомобиль, комфортабельный, имеет достойное качество изготовления, высокую проходимость и яркий внешний вид. Но уж слишком шумная она и с плохой динамикой».
            В 1953 году уже американцы захотели протестировать нашу «Победу» и даже опубликовали в журнале «Cars» подробный обзор модели. Их вывод тоже можно назвать весьма удовлетворительным. США хвалило «Победу» за хорошую конструкцию, но утверждали, что она «копирует» их отечественного Форда, а еще – слишком тяжелая и не обладает хорошей мощностью. Но время шло и многие западные страны, перенимая опыт у своих соседей, каждый год создавали все новые и новые модели автомобилей.
           С опытом водители заметили: для того, чтобы первая передача включалась тихо, надо было вначале включить вторую, а затем – на первую. Сцепление, при этом, всегда держать выжатым. Именно в «Победе» были такие инновации, как обдув, печка и электронные указатели поворотов.
          Автомобиль ГАЗ М-20 должен был иметь название «Родина», но после иронического вопроса вождя «Почем Родину продавать будете?», Липгарт А.А. (советский конструктор автомобилей) решил переименовать свое детище, дабы не оказаться в стане врагов Сталина. «Победа» стала первым детективным автомобилем на территории СССР, все хорошо помнят замечательный фильм "Берегись автомобиля".