Без срока давности.

Старший сержант Шадрин Петр Филиппович.

Разведчик-глубинник 408-й отдельной разведывательной роты 336-й стрелковой Житомирской Краснознаменной, ордена Суворова II степени дивизии. 1921 года рождения (родился в селе Большеречье Омской области). В РККА призван Большереченским РВК Омской области в мае 1940 года. В Великой Отечественной войне участвовал с июня 1941, воевал на Юго-Западном, Центральном, 1-м и 4-м Украинских фронтах. В годы войны награжден орденами Отечественной войны II степени, Красной Звезды, Славы III степени, медалью "За отвагу". Участвовал в Параде Победы в составе сводного полка 1-го Украинского фронта.

На нашу долю выпа­ли суровые испытания, — вспоминает Петр Филиппович. — Но выдержали, сколько мужества и геро­изма проявили наши сол­даты.

Было это на окраине Тернополя. В штаб диви­зии был вызван командир разведывательной роты, старший лейтенант Стар­ков, которому было прика­зано отобрать доброволь­цев. Им предстояло про­никнуть в 4-х этажный дом в центре города и по­пытаться уничтожить пу­леметную точку, которая преграждала путь пехоте.

Построив роту, Стар­ков рассказал о задании и объявил;

Желающие участво­вать в данной операции, шаг вперед!

Рядом стоящий с Шад­риным фронтовой друг Онищенко шепнул: «Да­вай, Петра, не робей». Они вместе шагнули вперед. Командир пошел вдаль строя, вглядываясь в хоро­шо знакомые лица и размышляя, кто из его людей осо­бенно необходим в этой операции.

В состав группы во­шли мы с Павлом, паре­нек из-под Харькова и двое из Томской области.

Проникнуть в дом в цен­тре города предстояло поч­ти без всякой подготовки. Риск большой, до наступ­ления темноты даже ви­зуальную разведку про­вести не успели. Воору­жившись пистолетами, но­жами и гранатами, раз­ведчики вскоре проникли в нейтральный дом, стоя­щий напротив названного объекта.

Нетрудно представить, какая опасность поджида­ла тех, кто решился пре­одолеть открытую со всех сторон улицу.

Но приказ есть приказ. Рванули в броске на пло­щадь. И тут Шадрина полоснуло автоматной оче­редью. К счастью, она прошла вскользь, выдрав только карманы гимнастерки. Боец и не заметил это сразу.

Ворвавшись в дом, раз­ведчики действовали сме­ло, инициативно, а само появление их внесло пани­ку среди немцев.

— Сразу на втором эта­же я ножом приколол двух фрицев. Огневые точки в доме были уничтожены.

После боя тот же Павел ахнул: «Петро, как уце­лел? Гимнастерка-то вся распластана...»

Буквально через два дня Шадрина отправили в тыл врага добыть нужные сведения о противнике. Это был трудный и про­должительный поход, с пребыванием даже в партизанском отряде. В ре­зультате 24-дневного по­хода были добыты цен­ные сведения. Петр Филиппович 47 раз ходил в тыл врага за све­дениями. О том, как сра­жался боец с фашистской нечистью, говорят его бое­вые награды: медаль «За отвагу», ордена «Отечественной войны», «Красной Звезды» и «Славы III сте­пени». П. Ф. Шадрин был демобилизован в сентябре 1945 года, в связи с ранениями. Жил и трудился в с. Качесово, Муромцевского района. Умер в 1999 году.