А Макаровна сказала...

Практически все колыбели подвешивали на очеп ( прикрепленный к потолку шест, на котором висит и качается детская колыбель). Качали по традиции - вертикально, не горизонтально. Повитухи, только что рожденного ребенка, качали вверх - вниз.  При движении беременной женщины ребенок качался тоже вверх-вниз.

 Очеп выполняет функцию дороги по которому ребенок пришел в этот мир. Ребенка называли - найда, трофейник, находок, добытка (не говорили рожденный) - это все лексика, описывающая новорожденного). В старину не говорили «родить», говорили «добыть», «найти». Очеп делали из рябины, черемухи,  березы и если не хотели больше детей, то с очепа нельзя было снимать кору,  а если снять кору, то по шесту как по маслу полезут дети. Очеп -шест - это путь. Когда пели колыбельную, то считалась, что приходила дрема по очепу и спускалась в колыбель, чтобы его убаюкать. Колыбель покрывали материнской юбкой, которую мать носила во время беременности. Вынимание из колыбели через год, перед обрезанием «пут» символизировало второе рождение. До этого ребенка нельзя было показывать, чужим, чтобы не сглазить. Расставание с колыбелью -  это знаковое событие. Ребенок как бы является в этот мир, он встает на ноги (стоять это значит жить), а колыбель по наследству переходит к другому ребенку (считалось, чем старее колыбель, тем она безопаснее). Все русские заговоры начинаются со слов: «Стану благославясь, встану перекрестясь». Прощание с колыбелью это важный этап в жизни человека, а до семи лет ребенка считалось нельзя ругать и к нему относились по другому.