Скажи наркотиками нет!

Практика взаимодействия музея и школы в последние годы показала необходимость комплексных программ, которые стали бы действенным инструментом в развитии визуальной, эмоциональной и общей культуры ребёнка, его мышления, пополнения багажа знаний.

Девять лет назад на базе регионального компонента, курса «Историко-культурное наследие народов Омского Прииртышья», в нашем музее была разработана музейно- образовательная программа «Малая моя Родина». Программа была рассчитана на учащихся начальных классов. При разработке программы приоритетом стали цели и задачи уроков ИКННОП. Обязательно учитывались особенности возрастной психологии. При этом музей старался сохранить свою специфику, поэтому наши занятия - занятия музейного плана. Их главная задача – знакомить  школьников с предметным миром их предков. Основным иллюстративно-наглядным материалом уроков стали экспонаты музейного хранилища. Составляя музейные уроки, мы учитывали программы общеобразовательных школ и старались, чтобы музейный материал дополнял учебный или мог быть использован во внеклассной работе. Мы старались, чтобы на каждом уроке ученик мог не только визуально изучать предметы старины, но и, по возможности, обращаться с ними, чтобы действовал принцип интерактивности, т.е. познание шло через руки, осязание.

Главными направлениями работы по программе «Малая моя Родина» стали:

  • знакомство с традициями, связанными с календарными обрядами, праздниками;
  • знакомство с образцами народного словесного и изобразительно-прикладного искусства, с предметами материальной культуры;
  • приобщение детей к изобразительно-прикладной деятельности;
  • воспитание любви и уважения к истории Отечества, родного края;
  • развитие интереса и стремления учащихся к самостоятельной исследовательской работе.



Итогом каждого учебного года становятся  массовые мероприятия, которые  приурочены к Всемирному дню музеев.

В ходе реализации музейно-образовательной программы выиграли и школа, и музей. Школа не только получает точную и полную информацию об образовательных возможностях музея, но и подготовленный специалистом вполне конкретный материал, который значительно облегчит и разнообразит работу учителя. Использование активных методов (работа с творческими заданиями, с музейными предметами, исследовательская деятельность) поможет педагогу развить ум и чувства ребёнка.

В свою очередь, благодаря программе, музей получает возможность общения со стабильной и подготовленной аудиторией. Мы очень надеемся, что сегодняшние школьники станут более благодарными и восприимчивыми посетителями музейных экспозиций.